Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 9 » Психолог о том, как не сойти с ума в новой реальности, связанной с COVID-19?
11:29
Психолог о том, как не сойти с ума в новой реальности, связанной с COVID-19?

Осмыслим ситуацию, связанную с коронавирусной инфекцией и дистанционной формой обучения в школах страны. Не случайно ученые  параллельно с анализом развития пандемии в России говорят и о распространении инфодемии. Пандемия – необычайно сильная эпидемия, захватившая несколько стран. Инфодемия – есть распространение и заражение неверной информацией, эмоционально окрашенной информацией. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже предупредила, что «информационная эпидемия», распространяется быстрее, чем вирусная. Понятно, что дезинформация не является смертельным оружием сама по себе - фейк непосредственно не может убить человека. Но получение вместо правдивой информации фейковой способно ухудшить шансы человечества в целом и отдельно взятого человека на преодоление существующей угрозы в виде новой опасной болезни. Ложная информация может касаться происхождения вируса, методов лечения и профилактики, положения дел с уровнем заболевания и т.д.

Наша индивидуальная человеческая задача и профессиональная, как сотрудников школы, постараться найти точку равновесия внутри себя, учиться разбираться с чувствами и мыслями в этой, безусловно, напряженной и болезненной ситуации. Крайне важно не «заражать» наших детей и обучающихся во всех смыслах этого слова. И, напротив, учить, показывать пример как справляться с трудностями, паникой, ломкой стереотипов сознания. Кто, если не мы, взрослые люди: родители и педагоги?! В какой «зоне» находимся мы на сегодняшний день? Каждый из нас делает свой выбор и несет за него ответственность.

Теперь о дистанционном обучении. Забавные мемы, шутки, видео комментарии знаменитостей по поводу ДО (дистанционного обучения) видел, слышал уже каждый из нас. Абсолютно все участники образовательного процесса находятся сейчас в непривычном положении, тяжелом для исполнения. Родители, теряя терпение, пытаются «обучать» детей на дому, открывают новые черты характера в своих чадах, новые грани в своей компетентности, силятся совместить выполнение бытовых обязанностей с контролем за уроками детей. Дети могут столкнуться со своей несамостоятельностью, неспособностью добывать  информацию, организовывать себя. Еще они скучают по общению со сверстниками, даже тоскуют… А вот к видеосъемке для учителя школьники могут оказаться не готовы, смущаются, заикаются…

  Педагоги  перешли на другой формат контактов с учениками. Дистанционное обучение от слова «дистанция». Учитель на расстоянии задает ученикам прочесть параграф, выполнить определенные упражнения, прикрепляет файл с тестом и т.п. Все не так страшно. Если бы бесперебойно работал ЭД (электронный дневник)… Поэтому педагоги вынуждены работать в социальных сетях. Социальные сети подразумевают в основном неформальное, приятельское общение со свойственным ему языком. Это сокращения, приемлемость  речевых, пунктуационных, орфографических ошибок, замена слов смайлами, мемами и многое другое. В детской, а особенно подростковой субкультуре нормальным является то, что для взрослых людей, особенно педагогов минимум непонятно, максимум неприемлемо. Всякие «оки», «спс», «ого-о-онь!», «плиз», «ничоси», стикеры всех мастей…Дети «засоряют» этим всем беседы, созданные педагогами  для заданий, позволяют себе комментировать учительские  сообщения типа «в смысле?», «ну, ваще!», находят противоречие в предыдущих и новых сообщениях взрослых, скринят его и высылают посмотреть. Вместе с родителями дети пишут учителю в личные сообщения в 22.-23.00, пересылают фотографии с домашним заданием  в перевернутом виде, «нервничают» в голосовых сообщениях… Педагог, кроме того, обязан проверять задания с экрана телефона или компьютера, от чего устают глаза, как минимум. А еще индивидуально каждому ребенку прокомментировать его ответы, отметки…

Становится ясно, что всем сложно!? Несколько пунктов, как быть:

1. Организуйте расписание дня. Подъем, завтрак, учеба, переменки и т.д. Ложитесь спать вовремя! Не забывайте проветривать комнату, мыть руки.

2. Организуйте рабочее место. Доступ в сеть Интернет обязательно нужен! Важно, чтобы все было под рукой и было приятно находиться за столом, подолгу созерцать занавеску, лампу, например. Окружите себя приятными вещами.

3. Уточните время и даты пересыла разным учителям фотографий с выполненными заданиями. Начинать лучше с того, что требуется раньше. Педагогам, соответственно, следует также обозначить «границы возможного». Это касается времени, формата, объема заданий и проч.

4. Ставьте цели занятий, с этого следует начинать! Внимательно читайте задание, не спешите задавать вопросы! Думайте!

5. Всем следует помнить о здоровье органов зрения. Выполняйте гимнастику для глаз каждые 15 минут. Уточните время, позволенное для работы за компьютером/планшетом для своего возраста. Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы: 1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-11 – до 35 минут.

6. Наберитесь терпения, не нервничайте, тем более, не позволяйте себе выплескивать негативные эмоции на окружающих.

7. Не забывайте о культуре общения! Подбирайте слова, чтобы быть понятыми.

8. Найдем «плюсы» в сложившейся ситуации: родители ближе общаются с детьми, узнают их лучше, работа позволяет осваивать современные информационные технологии, ваши плюсы?

9. Попробуйте найти интересные способы взаимодействия (запиши видео обращение одноклассникам, для педагогов, шути, затей добрый челендж).

10. Двигайтесь, хотя бы немного! Дышите воздухом, хотя бы через окно. Общайтесь с животными, по возможности, они своеобразные психотерапевты.

Можете поделиться своими рецептами, как не сойти с ума в этих условиях?!

  С любовью, уважением, пожеланием здоровья физического и психологического, ваш педагог-психолог, Елена Сергеевна Михайлова

Просмотров: 248 | Добавил: АдминистраторНБ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Нет наркотикам!
текст
Телефоны доверия
текст
...
текст
...
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!